Рекомендации учителю.

Повышение мотивации на уроках.

С детьми, имеющими слабую учебную мотивацию необходимо проводить работу по формированию:

1. Активной позиции школьника.

2. Положительного отношения к обучению в школе.

3. Познавательного интереса.

Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать словесное внушение, в частности чувство должного отношения к школе, к учению. Кроме того, необходимо обеспечить ситуацию личного выбора задачи, упражнения, степени сложности задачи, а также создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).

Для формирования положительного отношения к учению можно выделит следующие направления в работе учителя. Прежде всего, учитель должен:

заботится о создании общей положительной атмосферы на уроке;

создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворённости, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая ощущение скуки, монотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности, возбуждать интеллектуальные эмоции- удивления, новизны, достижения;

формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

Развивать познавательный интерес, для чего необходимо:

избегать отрыва содержания обучения от личного опыта ребёнка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы;

использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательный интерес многообразием приёмов занимательности

( иллюстрацией, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)

специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы;

использовать проблемно- поисковые методы обучения.