Психологи выделяют два способа преодоления

тревожности у детей:

1. Обучение школьника приёмам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью;

2. Укрепление   уверенности   в   себе,   развитие   самооценки   и представления о себе.

Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем тревожности:

  1. Особенности тревожных детей необходимо учитывать в педагогической работе. Таким школьникам не следует постоянно напоминать об их ошибках и просчётах, они сами хорошо знают их и из-за них сильно переживают. Завышенные требования и постоянные нарекания со стороны взрослых только понижают функциональные возможности подобного ребёнка, поскольку вводят его в состояние эмоционального стресса, повышают его неуверенность в себе, вызывают дополнительное волнение и нередко формируют страх перед той или иной ситуацией.
  2. Следует помнить, что такие школьники наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении контрольных работ, на экзаменах, при опросе, требующем немедленной ответной реакции. Сильное волнение снижает их внимание, ухудшает способность к воспроизведению, они допускают ошибки и, чем больше их допускают, тем хуже выполняют дальнейшие задания. Проверку заданий таких школьников целесообразней осуществлять в спокойной, доброжелательной обстановке, давая им время на обдумывание. При этом их необходимо подбадривать, поощрять их правильные ответы и решения, повышая их уверенность в себе.
  3. Следует обращать внимание и на положение в системе межличностных отношений. Неприятие сверстниками воспринимается этими детьми особо болезненно. В такой ситуации они совершенно теряют самообладание, постоянно переживают из-за этого, занимаются самобичеванием. Детям необходимо помочь, подчёркивая перед группой их положительные качества, выбирая для них виды деятельности, в которых они могут достигнуть заметного успеха.