Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с учащимися.

Позиция педагога в коллективе:

- принимать ребенка таким, какой он есть

- понимать такого, какой он есть

 -помогать такому, какой он есть

- если ребенка поддерживают, он учится верить в себя

- если ребенка хвалят, он учится быть справедливым

- если ребенок растет в честности, он учится быть благодарным

- если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей

- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других

- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

Советы педагогического общения с подростками.

1.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть глазами своих учеников.

2. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.

3. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

4. Если вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес.

5. Если вы убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым  совпадают.

6. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, стремитесь развивать  в себе способность к педагогической импровизации.

7. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является его собственное имя. Обращайтесь к ребенку по имени.

Пути урегулирования конфликтов.

- воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле

- не делать поспешных выводов

- научиться ставить себя на место другой стороны

- не давать конфликту разрастись

- проблемы должны решаться теми, кто их создал

- уважительно относится к людям, с которыми общаешься

- всегда искать компромисс

- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между обучающими

- провести критический анализ собственной позиции и действий