Особенности работы с учащимися холерического темперамента.

Холерику противопоказаны монотонные, однообразные виды деятельности, требующие терпеливости усидчивости. Наоборот, работа, требующая самостоятельного поиска и смены обстановки, условий и инструментов, выполняется более продуктивно. В отношении к самомусебе у холерика наблюдается неустойчивость, связанная с переживаемыми эмоциональными состояниями. При спаде эмоционального состояния самооценка адекватная, либо занижена Появляется излишняя самокритичность, желание пострадать, пожаловаться. В общении с людьми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражительность, что часто не даёт ему адекватно оценивать поступки людей, служит причиной конфликтов и группе. Отношение его к людям полярно меняется в зависимости от фаз эмоционального состояния. При отсутствии надлежащего воспитания эмоциональная неуравновешенность может принести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

Особенности работы с учащимися сангвинического типа темперамента.

Для сангвиников характерна определённая тяга к лидерству. Их способность целенаправленно, подчинять работе всего себя, не ставить работу в зависимость от своего настроения создают необходимые предпосылки для организаторской работы. Сангвиники обычно обладают значительными творческими возможностями и большой работоспособностью. Они легко привыкают к новой обстановке и, усваивают нормы и стандарты поведения, включаются в групповую деятельность. У них развито чувство собственного достоинства и уверенность в собственном влиянии. Быстро переключаются с одной деятельности на другую, гибкость ума. Высокий уровень общительности.

Особенности работы с учащимися флегматического темперамента.

У флегматика преобладает спокойное равное настроение, его трудно рассмешить, опечалить, Присущ медленный темп движений и речи, ненаходчив,  медленно приспосабливается к новой обстановке, перестройке навыков. В деятельности проявляет основательность,     продуманность, упорство.  Начатое доводят до конца.     Высокопродуктивен в деятельности, которая требует точности, пунктуальности. При перемене условий обучения флегматик продуктивен в том случае, если новые методы основаны на хорошо проверенных, знакомых и испытанных решениях. Ему нужно время для раскачки, для того чтобы сосредоточится.

Особенности работы с учащимися меланхолического темперамента.

Меланхолик не верит и свои силы, самооценка крайне неустойчива. На уроках малоактивен, стремится вызвать у окружающих   сочувствие и помощь. Стеснительный, ему тяжело отвечать у доски. Чрезвычайно восприимчив к порицанию и одобрению. Легко обидчив. Быстро утомляется.  Предъявляет высокие требования к себе и другим.