Рекомендации по работе с учащимися,  имеющими низкий

социометрический статус:

  1. Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
  2. Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего зависит положение ребенка.
  3. Постараться преодолеть вспыльчивость, драчливость, обидчивость, которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
  4. У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их уязвимыми.
  5. Необходимо избегать неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
  6. Часто самое важное – наладить контакт  ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребёнку и хорошо к нему относится.
  7. Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу. Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.