Рекомендации по работе с учащимися

с   соматическими  проблемами

 Часто болеющие, ослабленные  дети, как правило, эмоциональны, впечатлительны,  возбудимы, капризны. Отличаются быстрой утомляемостью, плаксивостью, низкой работоспособностью. 

Дополнительно снижать выносливость ребенка к нагрузке могут изменения, происходящие в организме в  связи с ростовым скачком, происходящем на 6-7 году жизни, так как период начального школьного обучения может совпасть по времени с периодом интенсивного роста детского организма. Устойчивость ребенка в этот период снижается, обычная школьная нагрузка может оказаться избыточной и неблагоприятно воздействовать на здоровье. Тем более утомляет эта нагрузка ребенка ослабленного, еще сильнее снижая его устойчивость к учебной нагрузке и к различным заболеваниям.

Нередко родители склонны чрезмерно опекать  ослабленных детей из-за их болезненности и подверженности инфекциям, ограничивать их контакты с другими детьми. В результате ребенок приходит в школьный коллектив, не умея общаться со сверстниками, обилие контактов становится для него дополнительной психологической нагрузкой, усиливающей утомление.

  1. С такими детьми необходимо быть максимально доброжелательными;
  2. Не позволять себе резких высказываний в их адрес;
  3. Создавать этим детям ситуации успеха в учебной и во вне учебной  деятельности;
  4. Поддерживать постоянный контакт с родителями;
  5. Давать дополнительное время на выполнение заданий (забирать тетрадь в последнюю очередь);
  6. Не создавать ситуацию напряженного ожидания, заранее предупреждать о том, что его спросят;
  7. По возможности давать письменные задания (индивидуально).