Рекомендации родителям по стимулированию учебной мотивации и оказании помощи в подготовке домашних заданий.

  • Формировать положительную мотивации выполнения домашнего  задания, его дальнейшую перспективу
  • Поощрять ребёнка  за хорошо выполненное домашнее задание, хвалить его, радоваться его результатам, связанным с положительной отметкой
  • Помогать в выполнении домашних заданий только в том случае, если ребёнок в этом нуждается ( не выполнять домашнее задание за него а направлять его)
  • Формировать культуру умственного труда, интересоваться какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания, научить пользоваться словарями справочниками, находить в них нужные факты и объяснения, правила и формулы в справочниках
  • Использовать возможность дополнительных и стимулирующих заданий в школе, для того чтобы снизить учебную нагрузку дома
  • Если дома есть компьютер, научить с его помощью нужную информацию, производить нужные расчёты при помощи электронных таблиц

Правила работы с учебным материалом.

  • Если то, что проходили на уроке, показалось ребёнку трудным, необходимо повторить материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней
  • Приступая к выполнению домашнего задания необходимо подумать не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания) но и о том, как (с помощью каких приёмов и средств) это можно сделать.
  • Продумать последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинуть, сколько времени понадобиться для выполнения каждого задания
  • Между уроками делать перерыв ( 15 м.)
  • Сначала постараться понять материал, а затем его запоминать
  • Прежде чем выполнять письменные задания, необходимо понять и выучить правила и формулы, на которые они направлены
  • Если материал очень большой лучше разбить его на части, проработать каждую в отдельности часть, использовать метод ключевых фраз.
  • Условие хорошего запоминания является понимание того, что нужно усвоить. Все формулы, правила должны быть понятны и лишь потом заучены.
  • При запоминании материал необходимо структурировать, составлять планы схемы, притом лучше всего это делать на бумаге.