Движение против перенапряжения

Малоподвижный образ жизни ведет к увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, нарушений обмена веществ, ожирения, расстройства эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата. 
Нельзя не обратить внимание на повышенную возбудимость многих школьников во время урока. Ее причины не столько в «педагогической запущенности», сколько в нейрофизиологических проблемах. Такие дети не могут сидеть на одном месте, их поведенческие реакции часто парадоксальны. Они испытывают недостаток движения, который невольно пытаются компенсировать.
Ребенок длительное время находится в статическом положении, происходит снижение двигательной активности, уменьшается способность эритроцитов переносить кислород к мышцам, тканям и головному мозгу, а потому замедляются процессы восстановления и падает работоспособность.
Вывод: для снятия перегрузки, перенапряжения, обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья гимназистов необходимы нормализация образовательного процесса и занятия активно-двигательного характера. Это могут быть динамические паузы, уроки физической культуры и здоровья, спортивные занятия. 

Учебные занятия кончаются – игра начинается

Для снятия утомления и восстановления работоспособности учащихся в гимназии используются динамические перемены. Они помогают обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, позволяют ребятам активно отдохнуть после умственного труда, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Такие перемены предназначены не для решения задач физического совершенствования, они носят главным образом релаксационный, оздоровительный и игровой характер. Игра остается ведущей деятельностью детей младшего возраста, через нее ребенок познает мир, открывает себя, учится строить отношения с другими детьми. 

 

Все видео по ссылке